Гренландские тюлени Белого моря теперь будут меньше страдать от танкеров ледового класса — Минтранс России поручил прокладывать маршруты плавания судов во льдах так, чтобы предотвратить гибель животных, говорится в сообщении Всемирного фонда дикой природы (WWW России).
Министр транспорта РФ Игорь Левитин ответил на письмо WWF, направленное 13 марта 2009, в котором выражалась обеспокоенность по поводу гибели приплода гренландского тюленя из-за прохождения танкеров ледового класса через ледяные поля, на которых находятся детеныши тюленей.
«В целях предотвращения гибели животных, штабу ледокольных операций порта Архангельск было поручено организовать координацию прокладки маршрутов плавания во льдах на акватории Белого моря для всех ледоколов и судов независимо от их ведомственной принадлежности на период март-апрель 2009 года», — говорится в ответном письме министра транспорта.
Министерство транспорта также сообщило, что на основании информации Архангельского Гидрометцентра и результатов облета специалистами отраслевых рыбохозяйственных институтов акватории Белого моря, штабом ледокольных операций Архангельска разработаны рекомендации для капитанов ледоколов и судов, следующих во льду самостоятельно, по прокладке маршрутов плавания во льдах на достаточном расстоянии от щенных залежек.
В последние годы вследствие глобальных изменений климата произошло значительное смягчение зимних ледовых условий в Белом море, отмечает WWF. Это обстоятельство благоприятствовало развитию зимних судовых перевозок, в частности транспортировки нефтепродуктов из портов Витино и Архангельск. Судовые пути проходят вблизи побережья Кольского полуострова (Бассейн и Горло Белого моря), где в феврале и марте на льдинах располагаются щенные залежки гренландских тюленей. Детеныши тюленей — бельки — только после первой линьки приобретают способность плавать, поэтому попадая в воду при разрушении ледовых полей судном бельки, как правило, гибнут.
РИА Новости