Логотип ZooAtlas.ru Атлас собак ZooAtlas.ru Атлас кошек ZooAtlas.ru Атлас обитателей аквариума ZooAtlas.ru Атлас птиц ZooAtlas.ru Атлас экзотических животных ZooAtlas.ru






Тест для отбора щенков

Тест для отбора щенков



14.10.2008

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов:

1. Социальное притяжение. Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.

2. Способность следовать за человеком. Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать)

3. Реакция на принуждение. Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с., держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения:

А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
Д — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. Социальное превосходство. Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен в превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведении:

А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В — подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E — далеко отбегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки. Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжён.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В , С , D и E.

1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания английского бульдога, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2. При результате 3 В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой английский бульдог станет преданным и послушным другом. С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе так и дома на диване.

3. При Результате 3 С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

4. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.

6. При результате 2 Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А — очень доминирующий тип
В — доминирующий тип
С — подчиняющийся тип
D — очень подчиняющийся тип
Е — практически не воспитуемый тип.

Campbell  W. Problem behavior in dogs. 1975.

Фото: www.britney-labr.ru
Тоже интересно
Использование ошейников
Использование ошейников, а тем более строгих — это старая традиция, о которой мы чаще всего не задумываемся.
Прелестница русская псовая борзая
Она очаровала весь мир и была признана самой красивой собакой на Земле. Однако ее чарующая сила таится не только в красоте, но также в уме, благородстве, а еще в стремительности и самоотверженности, которые она являет в моменты травли зверя, особенно такого зверя, как волк.
«Старая кинологическая система продолжает штамповать гиперактивных собак»
Вторая часть интервью о гиперактивности собак с зоопсихологом Ольгой Кажарской.
«Можно помочь практически любой собаке, но не каждому владельцу»
17 января 2015 года стартуют курсы по новой кинологии, которые ведет тренер Любовь Гиненко. Накануне этого события ЗооАтлас взял интервью у Любови Гиненко, которая, кстати, не только тренирует собак и помогает их владельцам справиться с проблемами поведения у их питомцев, но и придумывает для собак самые настоящие собачьи игры.
«Собаки бывают гиперактивными — как и люди»
Недавно в издательстве «Догфренд Паблишерс» вышла книга Марии Хензе «Гиперактивная собака. Практическое руководство для владельцев, тренеров и зоопсихологов». Тема очень популярная и важная. ЗооАтлас прочитал книгу и задал вопросы Ольге Кажарской, издателю и зоопсихологу.
Дизайн: antonsobolev.com

Rambler's Top100

ЗооАтлас — добрые новости, статьи о животных и птицах, атласы пород собак и кошек, виды аквариумных рыбок, грызунов, экзотических домашних зверей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ZooAtlas.ru обязательна.
© 2008—2025 ZooAtlas.ru
Написать редактору ZooAtlas.ru