WWF объявляет новый Конкурс грантов среди особо охраняемых природных территорий России на тему «Меняем жизнь к лучшему! Проблемы особо охраняемых природных территорий. Нетривиальные шаги и инновационные решения»
С каждым годом конкурс «Заповедники и национальные парки России», который в этом году проходит в 11-й раз, становится все более и более популярным среди заповедных территорий. Все больше и больше охраняемых территорий подают на него свои заявки. В прошлом году на конкурс, который был посвящен эффективным визит-центрам, поступило больше 70 заявок от российских заповедников и национальных парков. Экспертная комиссия отобрала для финансирования 8 наиболее интересных, ярких и новаторских проектов по строительству и переоснащению визит-центов, которые на сегодняшний день все успешно реализованы.
По словам Руководителя программы «Заповедники и национальные парки России» Екатерины Бабиной, на сегодняшний день в кризисной ситуации находится далеко не только бизнес.
«Российские заповедные территории, судьба которых, к сожалению, волнует очень не многих, существуют в достаточно непростых условиях уже не первый месяц и не первый год. При этом, накапливаясь, проблемы имеют тенденцию усугубляться. Надо что-то делать! — говорит Екатерина Бабина. — И здесь важно в ситуации острого дефицита и человеческих, и финансовых ресурсов находить такие нестандартные ходы, оригинальные решения, которые могут если и не в корне изменить положение дел, то, по крайней мере, наметить конкретные шаги на пути преодоления тех трудностей, в которых находятся заповедники и национальные парки нашей страны».
Для финансирования конкурса программа привлекает средства компаний, заинтересованных в сохранении природного богатства России. В этом году генеральным партнером Программы стала компания «Тойота Мотор», вдвое увеличившая размер каждого гранта, выдаваемого победителю конкурса. Кроме этого, ООО «Тойота Мотор» учредило дополнительную специальную номинацию среди заповедных территорий, находящихся в регионах своей работы.
«Компания Тойота осознает свою социальную ответственность и стремится внести свой вклад в сохранение природных богатств России. Вот уже несколько лет мы сотрудничаем со Всемирным фондом дикой природы и в дальнейшем намерены активно поддерживать инициативы фонда по охране окружающей среды», — отметил президент ООО «Тойота Мотор» господин Томоаки Ниситани.
Кроме «Тойоты Мотор», программу поддерживают такие компании как «Кока-Кола», «БАТ Россия», «М-Видео», Unilever, ING group, Издательский дом «Independent Media», посольство Швейцарии, компания интернет-провайдер HeliosNet. Большую помощь оказывают люди, принимающие участие в ежегодном благотворительном бале на траве, средства от которого также идут на программу «Заповедники и национальные парки России».
«Ситуация с российскими охраняемыми территориями в 2008 году стала еще сложнее, — говорит Владимир Кревер, руководитель программы WWF по биоразнообразию. — Сейчас в правительстве готовят поправки в закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), которые еще более ослабляют режим заповедников и национальных парков нашей страны. Кроме того, в условиях нынешнего общемирового финансового кризиса финансовое положение российских ООПТ становится еще тяжелее. Поэтому конкурс грантов WWF становится еще более важным и актуальным в наступающем году».