Ученые Чикагского университета изучали, как обучаются пению молодые зебровые амадины.
Когда юная амадина слушает песню своего взрослого наставника и потом пробует петь, это получается у нее не сразу. Аспирант-психолог Силван Шанк (Sylvan Shank) и профессор по биологии, анатомии и психологии Дэниэл Марголиаш (Daniel Margoliash) заметили, что на следующий день после ночного сна ее попытки становятся более успешными. А во время самого сна после обучения в мозгу птицы активируются нейроны, которые днем молчат. Чтобы зарегистрировать изменение, в мозг птички исследователи вживляли микроэлектроды.
Молодой птице важно во время вокальных упражнений слышать саму себя. После того как амадина прослушала песню взрослого наставника, биологи включили белый шум громкостью 100 децибелов, который заглушал ее собственный голос. В таком режиме птица обучалась плохо и не получила никакого удовольствия. Более того, во время ночного сна не возникало изменений в активности нейронов. Это доказывает, что для обучения необходима обратная связь. Песня наставника — это образец, шаблон, который использует птица-ученица. Свое собственное пение она сравнивает с этим шаблоном. Возможно, именно во время сна происходит такое сравнение на нейронном уровне, и ошибки исправляются.
Обучение песне, по мнению ученых, в общих чертах можно сравнить с обучением языку. Поэтому певчих птиц нередко используют как модель для изучения каких-то общих закономерностей.
Подробнее: Инфокс-Интерактив