Логотип ZooAtlas.ru Атлас собак ZooAtlas.ru Атлас кошек ZooAtlas.ru Атлас обитателей аквариума ZooAtlas.ru Атлас птиц ZooAtlas.ru Атлас экзотических животных ZooAtlas.ru
питомники собак, питомники кошек

Заботливые хозяева и их привиредливые питомцы



25.05.2009

Среди покупателей зоотоваров около 60% любителей животных — это «чистые» «кошатники» или «собачники». И, вообще, у любителей мелких животных дома целый зоопарк. К такому выводу пришло маркетинговые агентство «Родемакс», которое в апреле и мае 2009 года провело исследование предпочтений потребителей товаров и услуг для животных. В качестве исследовательских площадок послужили зоомагазины Москвы и специализированная выставка «Зверек на ладошке». Выборка составила 800 человек.

Вот компания какая

Результаты исследований компании «Родемакс» потребительских предпочтений зоотоваров показали, что около 60% любителей животных — это «чистые» «кошатники» или «собачники», т. е. люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. У таких людей дома целый зоопарк — собаки, кошки, кролики, попугаи и т. д. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек.

Любители кошек и собак — это наиболее интересный сегмент для производителей товаров и услуг для животных. Но не стоит обделять вниманием владельцев более мелких животных. Около 20% от общего числа посетителей московских зоомагазинов составляет доля владельцев грызунов и зайцеобразных, 16% приходится на любителей аквариумных рыбок. Около 8% посетителей имеют птиц, около 3% — рептилий.

В зоомагазины — всей семьей

Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей. Хотя сами дети утверждают, что это они приводят родителей, т. к. кто-то же должен платить за покупки. Большинство опрошенных стараются делать покупки зоотоваров всегда вместе, и рассматривают посещение зоомагазина не только как необходимое дело, но и как приятное времяпрепровождение. Около 30% посетителей приходят в магазин не только затем, чтобы купить что-то конкретное, но и для того, чтобы изучить ассортимент, посмотреть что-то новое или просто полюбоваться на животных.

Привередливые грызуны

Мелкие домашние животные (хомячки, декоративные крысы и мыши, морские свинки, шиншиллы, песчанки и дегу) — большие привереды в еде, угодить им гораздо сложнее, чем кошкам и собакам. К тому же вкусы у всех разные. Например, одна декоративная крыса предпочитает корм одного производителя и наотрез оказывается от другого, а другая поступает с точностью «до наоборот». При этом даже из любимого корма, животные могут выедать наиболее лакомые кусочки, а то, что не нравится оставлять.

Многие владельцы так и не нашли для своих питомцев идеального корма, говорится в отчете компании «Родемакс». Кто-то даже смешивает корма различных производителей, чтобы приготовить наиболее вкусную еду. При этом основным критерием в выборе кормов покупателями являются вкусы животных. Поэтому, несмотря на имеющееся разнообразие видов кормов для грызунов, у производителей остается ниша для создания сбалансированных составов.

Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Но, не смотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом.

Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. Пятая часть потребителей использует только российские корма, чуть меньше — только импортные. И лишь 5% владельцев мелких не используют готовые корма.

Проведенные опросы показали, что наиболее популярными среди потребителей является линейка российских кормов компании ЗООМИР (торговые марки, «ЗООМИР», «Зверюшки», «Грызунчик» и т. д.), а также корма немецкой компании Vitakraft и бельгийской Versele-Laga (торговые марки Prestige и Versele-Laga).

Интернет и домашние животные

Подавляющее большинство владельцев домашних животных (по крайней мере, в столице) — это активные пользователи интернета. Они общаются на специализированных форумах, регулярно посещают сайты, посвященные домашним животных, ищут во всемирной сети советы и рекомендации. Даже газеты и журналы они читают в основном в интернет — версиях.

Кризис зоорынку не страшен

По крайней мере, исходя их субъективных оценок участников опроса, можно сказать, что кризис зооотрасли не так уж страшен. Около 80% опрошенных сказали, что их расходы на товары и услуги для животных не уменьшились, и они не планируют их сокращать. Около 17% согласились с тем, что перейдут на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем уж тяжелой. В тоже время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих любимых питомцев.

«Рынок товаров и услуг для животных в России не только очень перспективен, но и вероятно, в меньшей степени подвержен кризису, чем другие отрасли. Кроме того, он несет в себе много возможностей для производителей. Маркетинговые исследования на таких малоизученных рынках всегда приносят много открытий», — отметил Сергей Лукьянов, руководитель маркетингового агентства «Родемакс».

Справка:

На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство «Родемакс» работает с 2005 года. Агентство оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR- и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка. Выступает организатором выставки «Зоошоу «Зверек на ладошке», поддерживает популярные интернет-ресурсы для любителей животных.

Тоже интересно
«Зоосфера-2016»: впервые в формате workshop
В ноябре 2016 года Международная выставка товаров и услуг для домашних животных представит новую концепцию мероприятия, ориентированную на создание комфортной бизнес-платформы для всех игроков зообизнеса.
В Москве отметят День медведя
В Москве в Центральном доме художника отметят День медведя. Мероприятие состоится в субботу, 16 февраля, в рамках Международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха».
Крупное событие в Иркутске: выставка «Зооветиндустрия»
12-14 марта 2013 года в Иркутске, в Сибэкспоцентре, пройдет специализированная выставка товаров и услуг ветеринарной, зоотехнической отраслей и научно-практической конференции «Современные подходы в профилактике, диагностике и лечении болезней животных».
WWF приглашает в кино на фильм «Я выбираю лес»
11 февраля 2013 г. в 19:00 в кинотеатре 35 мм состоится премьерный показ фильма «Я выбираю лес». Вход бесплатный для всех желающих при условии регистрации на сайте wwf.ru/forest-film.
В Туле построят приют для бездомных животных
Готовый проект приюта вынесут на обсуждение жителей, а к строительству приступят в 2013 году.
Дизайн: antonsobolev.com

Rambler's Top100

ЗооАтлас — добрые новости, статьи о животных и птицах, атласы пород собак и кошек, виды аквариумных рыбок, грызунов, экзотических домашних зверей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ZooAtlas.ru обязательна.
© 2008—2017 ZooAtlas.ru
Написать редактору ZooAtlas.ru