Челябинское УФАС запретило размещать «собачью» рекламу на троллейбусах.
Внимание Челябинских антимонопольщиков привлекла реклама зоомагазина (ООО «Твинс-Урал») на одном из троллейбусов города: «Все $уки, как $уки, а я царица!». Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС, 14 января состоялось заседание комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по факту распространения рекламы с использованием бранного слова.
Антимонопольный орган установил, что слово «суки», имеющее несколько лексических значений, в данном случаем может вызвать негативную реакцию населения, так как приобретает в контексте рекламы бранное значение.
Согласно закону, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. По результатам рассмотрения дела ООО «Твинс-Урал», являющемуся рекламодателем, будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Также в отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.
Мы попросили прокомментировать данное решение руководителя компании Елену Гафарову.
По ее словам, рекламный баннер зоомагазина, ветеринарной клиники и ветаптеки был размещен на городском троллейбусе три месяца назад. Она представляла собой вышеупомянутый слоган, изображение собачки в солнцезащитных очках и короне, адрес зоомагазина и бренд учредителей. Все это размещалось на голубом фоне.
Как отметила Елена Аркадьевна, прежде, чем разместить рекламу на городском транспорте, была проведена ее экспертиза в независимой автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ в Москве. Эксперты признали, что закону о рекламе, данный слоган не противоречит. В контексте рекламного баннера применение данного слова является профессиональным термином, определяющим пол животного (собаки). А использование профессиональной лексики в рекламных текстах действующим Российским законодательством не запрещено. Но чтобы у населения все же не возникали неприятные ассоциации, буква «с» в рекламе была заменена на знак «$».
На сегодня ООО «Твинс Урал» пока не получало предписание от УФАС на устранение данного слогана с троллейбуса. Но реклама была все же изменена, теперь она звучит так: «Все, как все, а я — царица».
mediazavod.ru