В России появился Отраслевой Союз «Ветеринария». Его участники планируют создать благоприятные условия для ведения бизнеса по производству и продаже ветеринарных препаратов.
Подробнее о целях, задачах и действиях профессионального объединения нашему корреспонденту рассказал Президент Российского Отраслевого Союза «Ветеринария» Райнер Гебауэр. В своем лице он также представляет акционерное общество «Байер», где возглавляет отдел защиты здоровья животных в СНГ.
— «Развитие цивилизованных рыночных отношений» звучит довольно абстрактно. Чем именно собирается заниматься Ваша организация?
Райнер Гебауэр: В Большой советской энциклопедии термином «цивилизованный» обозначают общество, основанное на идеалах разума и справедливости. Так вот и мы говорим о «цивилизованном» рынке ветеринарных препаратов как о рынке, где бизнес стремится соблюдать профессиональные стандарты качества и обслуживания. Т. е., объединившись в Союз, мы выражаем стремление к развитию на рынке справедливых, партнерских отношений.
— Разве сейчас — в современное время — это не так? Все-таки государство худо-бедно выполняет функцию контроля.
Райнер Гебауэр: Мы не планируем подменять собой государственные органы. Наш Союз преследует цель оптимизировать систему изнутри. Мы стремимся создавать благоприятные условия для ведения легального бизнеса по производству и продаже ветеринарных препаратов в России, а также понизить риски потребителей в приобретении некачественной и контрабандной продукции. Нас интересуют отношения именно между поставщиками (производителями, дилерами) и оптовыми покупателями (ветаптеки, зооосети, ветклиники и т. д.).
— Каким образом Вы планируете воздействовать на уже сложившийся рынок?
Райнер Гебауэр: Деятельность нашей организации направлена на решение общеотраслевых задач, повышение качества работы и улучшение взаимодействия между предприятиями отрасли. В первую очередь мы будем воздействовать на участников Союза. Мы приложим максимум усилий, чтобы наше объединение доказало свою работоспособность и эффективность. К тому же Союз планирует в будущем предоставлять участникам юридическую защиту от неправомерных действий государственных и муниципальных органов.
— А какими будут «подручные» инструменты для достижения цели?
Райнер Гебауэр: Для проведения данной работы в Союзе специально создаются конфликтная комиссия и комитет «По профессиональным стандартам, обучению и сертификации». В ближайшее время также будут организованы еще два комитета: «По информационной политике и рекламе», а также «По региональной политике и вопросам членства». Принимать окончательные решения будет Совет Союза.
— Давайте по порядку. Кто, чем займется?
Райнер Гебауэр: Вступая в Союз, предприятия добровольно берут на себя обязательства по выработке и дальнейшему исполнению профессиональных стандартов деятельности, гарантирующих высокое и стабильное качество продукции и сервиса. Обязанность разрабатывать эти стандарты возложена на комитет «По профессиональным стандартам, обучению и сертификации».
— Что будет лежать в основе данных разработок?
Райнер Гебауэр: Во-первых, рынок ветеринарных препаратов создан не вчера. Государством уже приняты определенные нормы и требования к функционированию данной отрасли. Во-вторых, каждый участник Союза может вносить свои предложения и пожеланию по улучшению и разработке профессиональных стандартов. Неплохую пищу для размышления также предоставят результаты работы конфликтной комиссии. Все это и ляжет в основу наших правил.
— Хорошо. Комитет разработал стандарты, участники одобрили. Кто будет контролировать их соблюдение?
Райнер Гебауэр: Конфликтная комиссия. Она проверяет и фиксирует нарушения стандартов качества, принятых в Союзе. Обращаться за помощью в комиссию кроме участников организации смогут оптовые покупатели (ветеринарные клиники, сельхозпредприятия и т. д.) и не состоящие в Союзе поставщики (производители, дистрибьюторы). После проверки факта нарушения, стороны конфликта приглашаются в Союз, где Совет принимает окончательное решение в отношении недобросовестного участника рынка. Возможно, в дальнейшем мы утвердим какие-то штрафные санкции, но пока предполагается исключение из Союза с последующим извещением участников отрасли о причинах исключения.
— Чем будут заниматься два других комитета?
Райнер Гебауэр: Комитет «По информационной политике и рекламе» будет отслеживать достоверность рекламы поставщиков ветпрепаратов. А в задачи комитета «По региональной политике и вопросам членства» войдет оптимизация работы Союза с региональными участниками.
— Комитет «По профессиональным стандартам...» содержит в своем название еще и «обучение и сертификация». Вы планируете чему-то обучать своих участников?
Райнер Гебауэр: Не совсем так. Мы планируем сформулировать требования по обучению специалистов, разработать приемлемый для нас учебный план и обучать сотрудников участников Союза. Другими словами, каждый член профессионального объединения будет направлять на подобные обучающие курсы своих сотрудников.
— Как правило, общественные или профессиональные организации для демонстрации своей работы создают некоторое подобие СМИ — электронное либо печатное. Как с этим у Союза «Ветеринария»?
Райнер Гебауэр: Мы собираемся создать электронное СМИ, где будут размещаться аналитические материалы о состоянии отрасли в целом, профессиональные исследования объемов рынка, количества участников, региональной специфики, востребованности рынком того или иного препарата, а также полная информация о поставщиках и потребителях. Надеемся, у нас получится также организовать на его базе отраслевую дискуссионную площадку.
— Если не секрет, какие фирмы уже входят в Ваш Союз?
Райнер Гебауэр: На данный момент в Союзе представлены компании из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Например, АО «Байер», ООО «Симбио», ЗАО «ВетИмпэкс», ЗАО «Уралбиовет», ООО «Торговый дом „Высота“».
— И последний вопрос. Каким образом можно стать участником Союза?
Райнер Гебауэр: Обратившись к любому члену Совета Союза или исполнительному директору.
Беседу вела Мария Круглых
ZooAtlas.ru