Его зовут Сокс, у него четыре беленьких «носочка», и он шетландский пони-суперзвезда. Появившись на экранах в феврале 2013-го, он буквально за несколько дней в энергичном ритме танца пришел к славе: рекламный видеоролик с его участием тогда посмотрели более двух миллионов раз. К настоящему моменту запись набрала почти восемь миллионов кликов. И вот недавно было объявлено о запуске еще одной кампании с участием пони в «носочках». Премьера нового видео обещана в пятницу, 29 ноября. На этот раз Сокс не только танцует, но и советует людям продолжать сидеть в интернете, а заодно призывает всех приехать на Шетландские острова и познакомиться с ним лично.
Если кто-то упустил дебют Сокса в Сети (в YouTube первый ролик с его участием появился 28 февраля), то напомним: это пегий жеребец шетландского пони с длинной белой челкой, родившийся в шотландском Далките на племенной ферме в 2008 году. Главный талант Сокса — это умение изображать «лунную походку» в духе Майкла Джексона, именно ее он и демонстрирует в рекламном ролике британского мобильного оператора, сделавшего его мировой знаменитостью.
Если верить хозяйке Сокса Мэри Уильямсон, он научился танцевать за две недели. Все это время с ним занималась специалистка по дрессировке пони Элейн Тэйт. По словам Уильямсон, обучению танцам и поведению в кадре предшествовали несколько месяцев общения с продюсерами.
Как рассказала заводчица пони на официальном сайте Сокса, в октябре 2012 года ей позвонила подруга и рассказала, что ее знакомому промоутеру требуется харизматичный пони и он хотел бы организовать приезд в хозяйство Уильямсон важных специалистов. Сначала Уильямсон ответила, что ей некогда показывать Сокса всяким «господам с Юга», но затем у нее все же нашлось свободное время, чтобы джентльмены, приехавшие в Шотландию, смогли полюбоваться ее питомцем. Сокс так понравился визитерам, что они несколько раз его сфотографировали и даже сняли на камеру.
После этого почтенные господа уехали, а промоутер по имени Дэйви Гардинер остался на связи с Уильямсон. Он звонил ей буквально ежедневно и рассказывал о том, как идут поиски подходящего пони — подходящего для чего, Мэри понимала с трудом. И вот в один зимний день наконец все решилось: ей сообщили, что Сокс был выбран в качестве актера на роль танцующего пони в рекламе оператора Three (слоган кампании был таким: «Всякая ерунда тоже важна. Продолжайте сидеть в интернете»).
Съемки длились пять дней, и все это время с Соксом работали профессионалы, в том числе стилисты. Они приглядывали за пышным хвостом пони, а также поработали над челкой: ее сделали более густой, нарастив дополнительные волосы. Это, впрочем, неудивительно: волосы Сокса стали важной частью ролика — по ходу действия видео пони залихватски размахивает гривой, танцуя под песню Fleetwood Mac «Everywhere».
По признанию самой Уильямсон, она не могла присутствовать на всех съемочных днях, но конечным результатом осталась довольна. Как на свой успех отреагировал Сокс, мы вряд ли узнаем, однако тот факт, что после премьеры рекламы на телевидении и в Сети его жизнь полностью изменилась, неоспорим. Конечно, он и прежде не был обделен вниманием — регулярно участвовал в выставках, ездил на разные фермы и общался со своими сородичами, но карьера суперзвезды внесла в привычный распорядок свои коррективы.
Например, через несколько месяцев после выхода ролика о нем сделал небольшой документальный фильм телеканал BBC 1, у него появилась страница в Facebook, он стал ездить на всевозможные благотворительные мероприятия, а кроме того, в продажу поступила сувенирная продукция с изображением Сокса или в виде самого Сокса — в Шотландии можно купить плюшевую копию знаменитого пони.
Летом 2013 года Сокс, как и положено настоящей знаменитости, даже попал в пикантную историю: хозяйка заподозрила пони в том, что втайне от всех он стал отцом жеребенка. Дело в том, что Сокс известен как большой поклонник противоположного пола. По велению сердца он сбежал со своего пастбища и отправился навестить кобылу по кличке Кимберли (на пути к ней он даже переплыл озеро!), которая и стала матерью жеребенка Скэмпа. Малыша записали в отпрыски Сокса, но, чтобы доказать их родственную связь, необходимо было сделать тест на отцовство.
Мэри Уильямсон объяснила журналистам, что проведет анализы не для того, чтобы выставить Сокса в неприглядном свете, и не для того, чтобы привлечь к его пони-персоне лишнее внимание. Заводчица заявила, что тесты необходимы для соблюдения чистоты породы.
Через неделю после этого были получены результаты исследования ДНК Сокса, Кимберли и Скэмпа. Выяснилось, что танцующий пони не причастен к появлению на свет игривого черного жеребенка. Но по иронии судьбы Скэмп, чьим отцом оказался другой пони, почему-то родился с характером Сокса — таким же игривым и непосредственным. Как знать, может, его тоже ждет головокружительная карьера танцора?
У Сокса во всяком случае она продолжила развиваться. Буквально утром в пятницу, 29 ноября, стало известно, что пони поучаствовал в рождественском ролике все того же мобильного оператора. Только на этот раз славой лошадки воспользовались еще и туристические организации — реклама снята в сотрудничестве с компаниями VisitScotland и Promote Shetland, развивающими шотландское направление для путешественников. Как пояснили в VisitScotland, после выхода первого видео с Соксом было замечено, что поток туристов в страну несколько увеличился, поэтому сейчас специалисты решили не упускать своего шанса и воспользовались популярностью шетландского пони.
Благодаря участию в рождественской рекламе туристических организаций слава Сокса, кажется, выйдет на новый уровень. Дело в том, что в рамках кампании все желающие смогут поучаствовать в конкурсе, в котором победителю обещана поездка на Шетландские острова и личное знакомство с четырехлетним танцующим пони. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо выложить в Twitter свою фотографию в рождественском свитере. Сам-то Сокс такой уже примерил — джемпер для съемок в рекламе ему связала местный дизайнер Дорин Браун.
На момент публикации статьи премьера нового видео еще не состоялась, но поклонники знаменитой маленькой лошадки уже могут лезть на антресоли за своими свитерами и фотографироваться — в надежде на встречу с пони в «носочках».
Лена Аверьянова, Лента.ру