Логотип ZooAtlas.ru Атлас собак ZooAtlas.ru Атлас кошек ZooAtlas.ru Атлас обитателей аквариума ZooAtlas.ru Атлас птиц ZooAtlas.ru Атлас экзотических животных ZooAtlas.ru






А ты купи кота!

А ты купи кота!



10.12.2009

Сколько бы простых смертных ни учили, как эффективно продвигать свой товар в рамках перенасыщенности потребительского общества и разросшегося до невероятных размеров информационного потока рекламных сообщений, толку все равно немного.

Семейные прогулки — дело важное и интересное. Посетив сегодня выставку ледяных скульптур на Красной Пресне, мы пребывали в раздумьях, куда отправиться дальше. И тут как раз услышали объявление по радио о Восьмой международной выставке кошек «Содружество» и «Гран-при Royal Canin» в ЛФК «ЦСКА».

Оказывается, первые выходные декабря отмечены красным цветом в календаре каждого, кто связан с кошачьим миром. В этом году более 1500 кошек предстали перед 30 международными экспертами из 14 стран. Выставка уникальна тем, что дает возможность владельцам оценить питомцев сразу по 5 международным фелинологическим системам. На 7 монопородных рингах соревновались кошки и коты только одной породы. Каждые 2 часа на главной сцене проходила демонстрация различных пород, во время которой заводчики представляли своих питомцев и рассказывали о своей любимой породе. Новинкой этого года стал «Приз зрительских симпатий»: если вам понравился котенок, вы могли вручить владельцу особый купон. По итогам каждого дня награждали самого обаятельного котика. Кульминационным событием стал конкурс «Гран-при Royal Canin», в котором сразились лучшие из лучших — победители в каждой из 5 систем. Трем победителям достались самые почетные призы — поездки в Париж на неделю на двоих.

Конечно же, организаторы постарались сделать посещение выставки не только полезным для заводчиков, но и зрелищным и увлекательным для посетителей. Здесь проводились консультации у ведущих заводчиков и ветеринаров, любители семейства кошачьих могли приобрести котят, товары по уходу за животными, аксессуары, корма, сувенирную продукцию, книги и журналы со скидкой. Был также организован Сбор помощи приюту для кошек и собак «Одинцово».

Посетителей ожидали конкурсы на кошачью тему: «Угадай породу», «Самый длинный хвост», «Самая тяжелая кошка», «Самое громкое Мяу» «Трудности перевода с кошачьего на русский», конкурс на лучший костюм для когтистого друга и даже показ модной одежды для кошек от «Moscow Pet Show Group». Компания «Royal Canin», один из организаторов, обеспечила выставку необходимой площадкой и предоставила весь призовой фонд и подарки. В детском уголке «Royal Canin» ребят развлекали аниматоры — проводили конкурсы на лучший рисунок, елочную игрушку, стихотворение, рассказ о кошке, раскрашивали лица детей гримом для конкурса костюмов «Превращение».

Тем не менее, остался неприятный осадок. В который раз убеждаюсь, что хваленая клиентоориентированность, ивент и личные продажи в России до сих пор слабы. Нанятый развлекать, промо-персонал вяло дефилировал по подиуму «Royal Canin», никакой заинтересованности в происходящем, безликая отработка своих скромных денег. Даже объявления конкурсов и победителей едва были слышны, и совсем не было ощущения победы. Маленький пример: мой ребенок, втиснувшись за столик со сломанными ножками, и ещё не успевший раскрасить новогоднюю игрушку, даже не понял, за что ему сунули под нос часы с котиком. Как выяснилось, приз за участие.

Несмотря на вынужденное лавирование в большом потоке кошколюбов, нам все-таки удалось посмотреть усатых-полосатых. Бедные создания в основном валялись «трупиками» на своих подстилках, а разглядывать их и фотографировать сквозь сетку или прозрачный пластик было неудобно. Хозяева вели себя соответственно своим психологическим типам, и плевать они хотели на искусство личных продаж! Владелица черных и коричневых бриттов вообще заявила, что съемку разрешает только тем, кто отдаст свой купон зрительских симпатий в пользу её котов. Я опешила от её наглости, но отдала, потому что никогда не видела таких бриттов и была совершенно очарована.

Кто-то настырно впаривал свой товар даже в спину убегающих посетителей, некоторые цедили слова сквозь зубы с печатью вселенской усталости на лице, другие, собравшись кучками, оживленно трепались между собой, не реагируя на робкие вопросы, а кто-то сразу терял интерес, если потенциальному покупателю казалась высокой цена. Не спорю, предприниматели зарабатывают деньги, а не занимаются благотворительностью. Поэтому интересы клиента никогда на первом месте не бывают. Первое место уже занято целями самого бизнеса. А кошки с родословной, да ещё и призеры международных конкурсов — это хороший бизнес. Моя тетя, переквалифицировавшись из врача в заводчика мейн-кунов, за несколько лет обзавелась квартирой с евро-ремонтом, иномаркой, учит дочку в платном ВУЗе и по нескольку раз в год отдыхает за границей. Кстати, мы как раз были заинтересованы в приобретении кота, но ещё не определились с породой. Поэтому я брала у владельцев каждой понравившейся по экстерьеру и характеру кошки контакты. В основном это были криво оторванные бумажки с номером мобильного, иногда попадались «визитки», напечатанные дома на принтере, редко я получала адрес сайта питомника. «Ой, а у меня все разобрали! Даже календарика не осталось!» — оправдывались продавцы. Довольно странно было видеть такую недальновидность. Профильная выставка — не только сборище целевой аудитории, за которой уже не требуется охотиться посредством объявлений в газетах, на заборах и Интернете, а ещё и место, где можно узнать, в каком направлении двигаться дальше, чтобы развивать свои связи, найти единомышленников, полезных знакомых и, возможно, новых друзей.

Я понимаю, что продавцы кошек не обладают необходимой квалификацией в области маркетинга, но ведь и профессионалы, привлеченные для грамотного проведения выставки, не особо отличились. Клиентоориентированность, личные продажи, событийный маркетинг предоставляют инструменты, которые позволяют получать лояльных клиентов и их позитивное отношение, но пользование этими инструментами требует инвестиций. Начать следует хотя бы с элементарной вежливости при представлении своего товара. А то на международной выставке, проходящей не первый год, все ещё можно услышать исконно базарную фразу: «Последний остался! Покупай, а то я сегодня уезжаю!».

Натали Кирпа

ZooAtlas.ru
Дизайн: antonsobolev.com

Rambler's Top100

ЗооАтлас — добрые новости, статьи о животных и птицах, атласы пород собак и кошек, виды аквариумных рыбок, грызунов, экзотических домашних зверей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ZooAtlas.ru обязательна.
© 2008—2024 ZooAtlas.ru
Написать редактору ZooAtlas.ru